Транспортным связующим звеном между Данией и Швецией является знаменитый Эресуннский мост. В век современных технологий эта конструкция восхищает не меньше, чем какая-нибудь старинная достопримечательность. Этот мост совмещает в себе надводное сооружение и туннель, которые начинаются в Копенгагене и заканчиваются на Мальме. Конструкция получила такое название в честь пролива Эресунн, находящегося между двумя соседними странами Европы.
Эресуннский мост: немного истории
Мост с тоннелем – это продолжение автомобильной трассы Е20. Он связывает Скандинавию со Швецией. Долгое время благодаря Шенгенскому соглашению на этом мосту даже не было контроля виз. На пропускном пункте просто проверяли паспорта проезжающих по нему. Теперь визовый контроль там присутствует в полной мере.
Компания «Диссинг плюс Вейтлинг» является проектировщиком Эресуннского моста. Строительство технического чуда началось в 1995 году. В процессе работ на месте стройки были обнаружены бомбы, оставшиеся там от времен Второй мировой. Помеху быстро убрали, и работы на Эресуннском мосту продолжились.
В 1999 году мост был закончен. В честь этого события на его середине произошла официальная встреча принца Фредерика с датской стороны и кронпринцессы Виктории со стороны Швеции.
Когда наступил миллениум, мост открыли для движения транспорта. Изначально стоимость проезда была главной причиной того, что загрузка конструкции была неполной. В 2005 году все изменилось. Датчане начали скупать жилье в Мальме, так как цены на него были ниже, чем в родной стране. Работать граждане Дании продолжали у себя дома, поэтому количество транспорта на мосту и в туннеле резко возросло.
Еще через два года мост пересекло более 25 миллионов транспортных единиц, включая железнодорожное сообщение, которое также присутствует на Эресуннском мосту.
Тонкости и нюансы моста
Протяженность конструкции составляет 7845 метров. Мост весит 82 тысячи тонн. Четыре полосы движения и железнодорожные пути – вот то, что составляет внутреннее наполнение моста.
Строители не должны были помешать судоходству в проливе Эресунн, поэтому судоходный пролет конструкции равняется 57 метрам. Хотя у судов всегда остается иной вариант – пересекать конструкцию над тоннелем, который находится под водой.
Сам мост доходит лишь до острова Пеберхольм. В чем особенность данного островного объекта?
Искусственный остров
Пеберхольм – искусственно созданный остров, где происходит соединение моста и туннеля. Остров имеет 4 километра в длину, а в ширину тянется на 500 метров. Название переводится, как «перец-остров». Что символизирует такое название?
Просто соседний природный остров в переводе означает «соль», поэтому датчане решили пошутить, и назвали искусственный объект «перцем».
История одного тоннеля под проливом
Тоннель от Пеберхольма до Дании протяжен на 4050 метров. Каждый железобетонный и крупный сегмент туннеля весит 55 тысяч тонн. Две трубы тоннеля предназначены для транспортных потоков, одна труба отведена под железнодорожное сообщение, и еще одна оставлена для непредвиденных ситуаций.
Во что обошелся Эресуннский мост?
Стоимость технического чуда — 30,1 миллиард датских крон. Согласно прогнозам сооружение выйдет на самоокупаемость к 2035 году. Деньги налогоплательщиков при строительстве моста практически не использовались. Некоторые налоги ушли на оплату строительства наземных соединений.
В 2014 году стоимость проезда по мосту на разных видах транспорта выглядела следующим образом:
Вид транспорта | Цена за проезд |
Поезд | 11 евро с одного пассажира |
Мотоцикл | 26 евро |
Автомобиль | 48 евро |
Грузовик | 126 евр |
Автобус | 175 евро |
Оплата проезда соотносится с платой за проезд на пароме, который ранее соединял Данию и Швецию на проливе Эресунн. Постоянные пользователи конструкции получают существенную скидку в 75% при регулярном пользовании этой дорогой.
Эресуннский мост – гениальная идея, которую смогли воплотить благодаря сотрудничеству двух стран. На практике это сооружение показало себя надежным и полезным. Вскоре от данного моста и туннеля в казну Дании и Швеции начнет поступать доход, часть из которого будет пущена на поддержание моста в хорошем состоянии.
Эресуннский мост на карте